ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ДИАГНОСТИКА
ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

+73433856970
Email: [email protected]


  • ГЛАВНАЯ

  • НОВОСТИ

  • НАШИ УСЛУГИ

  • СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • ГАЛЛЕРЕЯ

  • КОНТАКТЫ
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПО ТЕХ. СОСТОЯНИЮ

    Грузовой сервисный центр ООО "ТПС Дизель" предлагаеттехническое обслуживание и ремонт грузовых а/м и автобусов. Гарантийное и постгарантийное обслуживание.

    Мы являемся официальным диллером ОАО "МАЗ, ООО "Тонар", ПАО "Автодизель" (ЯМЗ).

    Наш сервисный центр оснащен всеми необходимым оборудованием и инструментом (специнструмент, пневматический инструмент, съемники, кран-балки, электроподъемники, смотровые ямы, газо-сварочное оборудование в том числе аргонная сварка)

    Наши специалисты проходили и проходят обучение и аттестацию в учебных центрах производщителя техники и имеют дипломы.

    роизводим проверку и ремонт ходовой части, тормозных и воздушных систем, ремонт ДВС, МКПП, редукторов, восстановление осей автомобилей, ремонт суппортов, а также переоборудование электрической части управления пневмоподвески на механическую.

    Расшифровка цифровых кодов грузовых автомобилей МАЗ

    (02.03.10г.)

     

    МАЗ – Х1 Х2 Х3 Х4 Х5 Х6 – Х7 Х8 Х9 – Х10 Х11 Х12

     

    Х1 – цифровой код полной массы автомобиля.

    4 – полная масса от 8,0т до 14,0т;

    5 – полная масса от 14,0т до 20,0т;

    6 – полная масса от 20,0т до 40,0т.

    (Исключение: МАЗ-5516ХХ – первая цифра «5» при полной массе 33т);

    7 – полная масса свыше 40,0т.

     

     

    Х2 – цифровой код типа автомобиля.

    3 – грузовой автомобиль с бортовой платформой или шасси;

    4 – седельный тягач;

    5 – самосвал.

     

     

    Х3 Х4 – заводской индекс автомобиля.

     

     

    Х5 – цифровой код завода-изготовителя двигателя.

    0, А, В – ЯМЗ; 4, Р – ММЗ;

    1, Е – Daimler; 5 – КамАЗ;

    3 – Deutz; 6, V – MAN.

     

     

    Х6 – цифровой код двигателя и его мощности (ранее маркировался диапазон мощности).

    Примеры расшифровки цифровых кодов Х5 Х6:

    02 – ЯМЗ-236НЕ (НЕ2), 230л.с. Е-1, Е-2;

    03 – ЯМЗ-236БЕ (БЕ2), 250л.с. Е-1, Е-2;

    04 – ЯМЗ-7601.10 300л.с. Е-2;

    05 – ЯМЗ-238ДЕ (ДЕ2), 330л.с. Е-1, Е-2;

    08 – ЯМЗ-7511.10 400л.с. Е-2;

    А2 – ЯМЗ-6563.10 230л.с. Е-3;

    А3 – ЯМЗ-6562.10 250л.с. Е-3;

    А4 – ЯМЗ-6561.10 300л.с. Е-3;

    А5 – ЯМЗ-6582.10 330л.с. Е-3;

    А8 – ЯМЗ-6581.10 400л.с. Е-3;

    А9 – ЯМЗ-650.10 412л.с. Е-3;

    В2 – ЯМЗ-5363.10 238л.с. Е-4;

    В3 – ЯМЗ-5361.10 270л.с. Е-4;

    В5 – ЯМЗ-6511.12 313л.с. Е-4;

    В7 – ЯМЗ-6511.10 362л.с. Е-4;

    В9 – ЯМЗ-651.10 412л.с. Е-4;

    18 – Mercedes-Benz OM 501 LA.III/7 435л.с. Е-3;

    19 – Mercedes-Benz OM 501 LA.IV/4 435л.с. Е-4;

    Е9 – Mercedes-Benz OM 501 LA 435л.с. Е-5;

    30 – BF 4M 1013FC 170л.с. Е-3;

    31 – BF 4M 1013FC 190л.с. Е-3;

    32 – BF 6M 1013FC 245л.с. Е-3;

    33 – BF 6M 1013FC 285л.с. Е-3;

    34 – BF 6M 1015 326л.с. Е-1;

    35 – TCD 2013 L04 4V 215л.с. Е-4;

    36 – TCD 2013 L06 4V 320л.с. Е-4;

    37 – TCD 2013 L04 4V 190л.с. Е-4;

    39 – BF 6M 1015С 408л.с. Е-2;

    40 – Д-245.9 (Е2) 136л.с. Е-1, Е-2;

    41 – Д-245.30Е2 155л.с. Е-2;

    42 – Д-260.5 230л.с. Е-1;

    или Д-260.5Е2 230л.с. Е-2

    43 – Д-245.30Е3 155л.с. Е-3;

    45 – Д-260.5Е3 230л.с. Е-3;

    47 – Д-260.12Е3 250л.с. Е-3;

    Р2 – Д-245.5Е4 177л.с. Е-4;

    Р6 – Д-260.12Е4 250л.с. Е-4;

    Р7 – Д-263.1Е4 350л.с. Е-4;

    53 – КамАЗ-740.11 240л.с. Е-1;

    65 – D 2866 LF15 370л.с. Е-1;

    68 – D 2866 LF20 400л.с. Е-2;

    69 – D 2866 LF25 410л.с. Е-3;

    V2 – D 0834 LFL64 180л.с. Е-5;

    V3 – D 0834 LFL65 220л.с. Е-5;

    V4 – D 0836 LFL63 250л.с. Е-5;

    V5 – D 0836 LFL64 290л.с. Е-5;

    V6 – D 2066 LF43 320л.с. Е-5;

    V8 – D 2066 LF41 400л.с. Е-5;

    V9 – D 2066 LF40 440л.с. Е-5;

    (Исключения: 1 МАЗ-544020, сочетание цифр «20» обозначает двигатель MAN D2866 LF20;

    2​ МАЗ-533630 – грузовик 4×2, двигатель ЯМЗ-238ДЕ;

    3​ МАЗ-543240 – тягач 4×2, двигатель ЯМЗ-238ДЕ;

    4​ МАЗ-543260 – тягач 4×2, двигатель MAN D2866 LF15;

    5​ МАЗ-551650 – самосвал 6×6, двигатель ЯМЗ-238ДЕ;

    6​ МАЗ-555130 – самосвал 4×4, малая кабина,

    двигатель ЯМЗ-238НЕ;

    7​ МАЗ-555140 – самосвал 4×2, большая кабина,

    двигатель ЯМЗ-238НЕ;

    8​ МАЗ-630300 – грузовик 6×4, двигатель ЯМЗ-238ДЕ;

    9​ МАЗ-642260 – тягач 6×4, двигатель MAN D2866 LF15;

    10​ МАЗ-642290 – тягач 6×4, двигатель ЯМЗ-238ДЕ;

    11​ МАЗ-642550 – лесовоз 6×6, двигатель ЯМЗ-238ДЕ).

     

     

    Х7 – цифровой код требований Правил №49 ЕЭК ООН по нормам содержания вредных веществ в отработавших газах двигателей (уровень Евро).

    1 – двигатель соответствует требованиям Правил 49R-02А (уровень Евро-1).

    Для двигателей ЯМЗ: цифра «1» – двигатель с муфтой привода вентилятора.

    Сочетание цифр «21» – двигатель ЯМЗ без муфты привода вентилятора.

    Сочетание цифр «4Х7» – сельскохозяйственный вариант самосвала МАЗ-555102

    Сочетание цифр «51» – автомобили с двигателем ЯМЗ-236НЕ и V-образным ТНВД.

    2 – двигатель соответствует требованиям Правил 49R-02В (уровень Евро-2).

    (Исключение: для автомобилей семейства МАЗ-6430 и некоторых других моделей уровню Евро-2 соответствует цифра «0»).

    Сочетание цифр «62» – автомобили с правосторонним расположением органов управления.

    3 – двигатель соответствует требованиям Правил 49RI-04 (уровень Евро-3).

    4 – двигатель соответствует требованиям Правил 49RII-04 (уровень Евро-4).

    5 – двигатель соответствует требованиям Правил 49RIII-04 (уровень Евро-5).

    Сочетание цифр «1Х7» – автомобили семейства 6430 с рестайлинговой кабиной типа 6431, облицовкой, бампером и передними фарами нового дизайна.

    Сочетание цифр «8Х7» – автомобили семейства 6430 с большой кабиной типа 5440 (низкая крыша и одно спальное место).

     

     

    Х8 Х9 – номер заводской комплектации.

    Некоторые основные закономерности комплектаций

    (возможны исключения):

    Семейство МАЗ-6422.

    Среднетоннажные автомобили.

    2Х9 – грузовой автомобиль с независимым подогревателем двигателя;

    4Х9 – шасси с независимым подогревателем двигателя;

    6Х9 – грузовой автомобиль без независимого подогревателя двигателя;

    8Х9 – шасси без независимого подогревателя двигателя

     

    Бортовые автомобили и шасси.

    20, 23 – бортовая без тента, КП ЯМЗ-238М или МАЗ-543205 (в зависимости от двигателя);

    35 – бортовая без тента, КП ЯМЗ-239;

    21, 24 – бортовая с тентом, бак 350л, КП ЯМЗ-238М или МАЗ-543205 (в зависимости от двигателя);

    22, 25 – бортовая с тентом, бак 500л, КП ЯМЗ-238М или МАЗ-543205 (в зависимости от двигателя);

    26 – 29 – сортиментовозы;

    36 – бортовая с тентом, бак 350л, КП ЯМЗ-239;

    37 – бортовая с тентом, бак 500л, КП ЯМЗ-239;

    40 – 80 – шасси, в т.ч.

    40 – шасси с буксирной вилкой;

    41 – шасси с беззазорным сцепным устройством или буксирным крюком;

    45 – 52 – шасси с базой 3810мм (для МАЗ-630303 и МАЗ-630305).

     

    Седельные тягачи.

    20 – высота седла 1400мм, КП ЯМЗ-238М или МАЗ-543205 (в зависимости от мощности двигателя, бак 350л (касается двигателя ЯМЗ-238ДЕ2);

    21 – высота седла 1400мм, КП ЯМЗ-238М или МАЗ-543205 (в зависимости от мощности двигателя, бак 500л (касается двигателя ЯМЗ-238ДЕ2);

    30 – высота седла 1400мм, КП ЯМЗ-239, бак 350л (касается двигателя ЯМЗ-238ДЕ2);

    31 – высота седла 1400мм, КП ЯМЗ-239, бак 500л (касается двигателя ЯМЗ-238ДЕ2);

    22, 25, 32 – пневмоподвеска для 2-х осных тягачей или

    гидрооборудование для 3-х осных тягачей.

     

    Самосвалы.

    Общие закономерности.

    2Х9 – малая кабина, с платформой;

    3Х9 – большая кабина, с платформой;

    Х85 –платформа с 3-х сторонней разгрузкой.

    Закономерности для 2-х осных самосвалов.

    20, 21, 31 – платформа с задней разгрузкой, объем платформы 5,4м3;

    23, 24, 33 – платформа с задней разгрузкой, объем платформы 8,2м3;

    Закономерности для 3-х осных самосвалов.

    2Х9 – малая кабина, одинарный лонжерон, с платформой;

    3Х9 – большая кабина, одинарный лонжерон, с платформой;

    4Х9 – малая кабина, шасси;

    5Х9 – большая кабина, шасси;

    7Х9 – малая кабина, двойной лонжерон, с платформой;

    8Х9 – большая кабина, двойной лонжерон, с платформой;

    9Х9 – малая кабина с задней опорой для тяжелых условий, двойной лонжерон, с платформой;

    Х80, Х81, Х82 – платформа с задней разгрузкой и задним бортом;

    Х83 – платформа с задней разгрузкой ковшового типа;

    Х8 Х9 – 024 – платформа с обогревом;

    Х8 Х9 – 030 – КП ЯМЗ-239.

     

     

    Полноприводные автомобили.

    Бортовые с тентом и седельные тягачи.

    10, 11 – шины 550/75R21 (1350×550-533) или 525/70R21, стояночный тормоз посредством энергоаккумуляторов, КП МАЗ-543205 (для бортовых);

    12, 13 (для бортовых) – шины 550/75R21 (1350×550-533) или 525/70R21, стояночный тормоз посредством энергоаккумуляторов, КП ЯМЗ-239;

    20, 21 – шины 550/75R21 (1350×550-533) или 525/70R21, стояночный тормоз механический трансмиссионный, КП МАЗ-543205 (для бортовых);

    22, 23 (для бортовых) – шины 550/75R21 (1350×550-533) или 525/70R21, стояночный тормоз механич. трансмиссионный, КП ЯМЗ-239;

    30, 31 – шины 12.00R20, КП МАЗ-543205;

    32, 33 – шины 12.00R20, КП ЯМЗ-239.

    Шасси.

    41, 42 – шины 12.00R20, КП МАЗ-543205;

    43, 44 – шины 12.00R20, КП ЯМЗ-239;

    61, 62 – шины 1350×550-533, стояночный тормоз посредством энергоаккумуляторов, КП МАЗ-543205;

    63, 64 – шины 1350×550-533, стояночный тормоз посредством энергоаккумуляторов, КП ЯМЗ-239;

    70, 71, 80, 81 – шины 16.00R.

     

    Лесовозы.

    20 – бездисковые колеса, КП ЯМЗ-238М (для ЯМЗ-236БЕ2) или МАЗ-543205 (для ЯМЗ-238ДЕ2);

    20 – 23 – КП МАЗ-543205 (для 3-х осных автомобилей);

    24 – 27 – КП ЯМЗ-239 (для 3-х осных автомобилей).

     

     

    Х10 – цифровой код варианта исполнения автомобиля.

    0 – общехозяйственное исполнение для умеренного климата;

    1 – северное исполнение;

    6 – экспортное исполнение для умеренного климата;

    7 – экспортное исполнение для тропического климата.

     

     

    Х11 Х12 – дополнительная комплектация автомобиля.

    30 – сплошное металлическое оперение кабины для всех автомобилей сем. 6422 с двигателями Deutz Евро-3

    50 – КП КНР (9JS135A или 12JS200TA);

     

    Семейство МАЗ-6430.

    Бортовые автомобили и шасси.

    20, 30 – бортовая без тента, КП ЯМЗ-2381 или ЯМЗ-239;

    22, 32 – бортовая с тентом, КП ЯМЗ-2381 или ЯМЗ-239;

    25 – шасси, КП ЯМЗ-2381 или ЯМЗ-239;

    30 – бортовые, КП 12JS200TA или МЗКТ-65151;

    35 – шасси, КП ЯМЗ-2381 или МЗКТ-65151;

    40, 42 – шасси, КП ЯМЗ-2381 или ЯМЗ-239;

    45 – шасси, КП ЯМЗ-2381 или 12JS200TA;

    47 – шасси, КП 9JS180A;

    60 – бортовые, КП ZF 16S-1650;

    65 – шасси, КП ZF 16S-1650;

    70 – бортовые, КП КНР (9JS135A или 12JS200TA);

    75 – шасси, КП 9JS135A.

     

    Седельные тягачи и самосвалы.

    20 – КП ЯМЗ-2381, ЯМЗ-239 (для двигателей ЯМЗ) или ZF 16S151, ZF 16S221 (для двигателей MAN и Mercedes-Benz);

    2Х9 – КП ЯМЗ-239 (для самосвалов);

    30 – КП ЯМЗ-2381 или МАЗ-543205;

    39 – КП ЯМЗ-2381 + КОМ и гидроотбор;

    60 – КП ZF 16S-1650;

    69 – КП ZF 16S-1650 + КОМ и гидроотбор;

    70 – КП 12JS200ТА;

    79 – КП 12JS200ТА + КОМ QH50 и гидроотбор;

    80 – КП 9JS180A;

    90 – КП 16JS200ТА.

     

     

    Х10 – цифровой код варианта исполнения автомобиля.

    0 – общехозяйственное исполнение для умеренного климата;

    1 – северное исполнение;

    6 – экспортное исполнение для умеренного климата;

    7 – экспортное исполнение для тропического климата.

     

     

    Х11 Х12 – дополнительная комплектация автомобиля.

    Бортовые автомобили, шасси и седельные тягачи.

    1Х12 – задняя подвеска рессорная;

    10 – под нагрузку 10т (4×2) или 18…19т (6×4);

    11 – под нагрузку 11,5т (4×2) или 22…23т (6×4);

    12 – под нагрузку 26т (6×4);

    13 – под нагрузку 13т (4×2).

    2Х12 – задняя подвеска пневматическая 2-х баллонная,

    20 – высота по ССУ 1250мм (для МАЗ-5440);

    21 – высота по ССУ 1150мм.

    20 – задняя подвеска пневматическая 4-х баллонная (для МАЗ-6430)

    3Х12 – задняя подвеска пневматическая 4-х баллонная

    (для МАЗ-5440),

    30 – высота по ССУ 1250мм

    31 – высота по ССУ 1150мм.

    ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

    Станция технического обслуживания (СТО) — организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, устранению поломок, установке дополнительного оборудования

    ДИАГНОСТИКА

    ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

    Галлерея
    наших клиентов

    ВСЕ